Мечта взлета подобно вертолету со скоростью самолета всегда присутствовала в умах конструкторов. Линейка моделей, которые представлены гражданским AW 609, военным V-22 Osprey, и экспериментальным Eurocopter X-3, возможно дополнится изобретением от компании Oliver VTOL. Фирма объявила о новом летальном аппарате Hexplane, который имеет силовую установку в виде инновационной схемы, состоящей из шести двигателей вертикального взлета, горизонтального полета и посадки.
Конструкция Hexplane представлена тремя крыльями и шести подвижными двигательными установками. Они, по расчетам разработчиков, дают возможность летальному аппарату летать со скоростью крейсера (больше 425 миль/ч) на дальность больше 200 миль и набирать высоту 25000 футов. Это на 300% дальше и на 250% быстрее, чем современные вертолеты. Hexplane способен приблизиться к летным характеристикам самолетов с фиксированным крылом.
Hexplane выполняет вертикальный взлет с полным взлетным весом, даже если откажет двигатель, винт или трансмиссия. Как считают разработчики, это первый вертикально приземляющийся и взлетающий аппарат с подобной возможностью. Сейчас планируется построить демонстратор новаторских технологий Hexplane. Ожидается, что модель будет нести полезную нагрузку больше, чем в 100 фунтов, набирать скорость 400 миль/ч и высоту в 35000 миль/ч и иметь дальность полета равной в 100 миль.
По словам Ричарда Оливера, который является основателем и главным исполнительным директором Oliver VTOL,  Hexplane считается прорывом в конструировании вертикально взлетающих аппаратов. Компания создала проект, позволяющий преодолеть исторические проблемы VTOL:  достижение дальности, скорости и полезной нагрузки, как и на самолетах, имеющих фиксированное крыло. Однако Hexplane намерен двигаться дальше, что даст возможность выполнять безопасный взлет вертикального типа или посадку с наибольшим допустимым весом вне зоны оказания влияния земли, если не работает редуктор, винт или двигатель.
14 июля текущего года Ричард Оливер направил патентную заявку в американское Бюро патентов на конструкцию Hexplane. Корпорация намерена получить патент на данный летальный аппарат уже в 1-1,5 года.
Читайте также:  Поставки коммерческих самолетов Embraer в I квартале сократились