Gulfstream V имеет один из завидных наборов ЛТХ в сфере вторичного рынка large-cabin. Начиная с 1997 года, на протяжении пяти лет, в Саванне собрали 194 лайнера данного вида, прежде чем этот самолет сменил GV-SP, известный в мире как G550.

В 1990-х гг. компания Gulfstream запустила программу GV в ответ на модель Global Express от корпорации Bombardier. Наибольшим преимуществом программы является низкий уровень риска, а также расходов, которые связаны с выводом нового воздушного судна на рынок. Конструкторы взяли за основу GIV-SP, они на семь футов (213 см) «растянули» фюзеляж, модернизировали бортовые системы, увеличили площадь крыла (дополнительно и объем топливных баков), а также горизонтальное оперение. Помимо этого двигатели были заменены на более продуктивные Rolls-Royce BR710. Как результат, был получен лайнер, который напоминает GIV-SP с намного большей дальностью.

Зависимо от оборудования GV на борту может находиться семь-восемь пассажиров. Летает самолет на 5600 морских миль, при этом крейсерская скорость равна 0,85М. Все это позволяет связать беспосадочным рейсом фактически любые города Европы и Северной Америки.

Большинство выпущенных самолетов представлено компоновкой из трех пассажирских секций, туалета, кухонного блока, а также багажного отсека, из которого открывается доступ в салон из хвостовой части. Некоторые оборудованы дополнительный туалетом, который находиться в передней части фюзеляжа, а также небольшим помещением для отдыха экипажа. Конфигурация салона подразумевает в начале клубную секцию, посередине вокруг стола четыре кресла и кабинет, имеющий рабочий стол и трехместный диван в конце.

Читайте также:  Во Внуково-3 реконструируют терминал внутренних линий

В некоторых лайнерах кухня находиться перед салоном. Это дает возможность изолировать кабинет, расположенный в хвосте. В GV во время ночного рейса с комфортом могут разместиться шесть пассажиров на креслах-кроватях, которые раскладываются в горизонтальное положение.

Как уже говорилось, GV имеет прекрасные ЛТХ. Для отправки в межконтинентальный рейс необходимо всего 1220 м полосы. На эшелоне FL450 лайнер совершает полет со скоростью 488 узлов и садиться с использованием всего 685 м полосы. Взлетно-посадочные характеристики воздушного судна несколько пострадали после 6%-ного увеличения расчетного веса программы. Во время полета на наибольшую дальность GV необходимо во время взлета 1860 м полосы аэродрома, которая расположена при стандартных условиях на уровне моря. Дальность в 2790 м возможна при +20°C. По параметрам топливной эффективности данный самолет не имеет равных с дальностью больше 6000 морских миль в классе ВС.

GV признан самым надежным из существующего ряда Gulfstream. Ровный и тихий полет нравится пассажирам. Лайнер может набирать высоту в 51000 тысяч футов (FL510), однако большинство операторов предпочитает не использовать эшелон выше FL470. Необходимо учесть, что из-за низкой удельной нагрузки, которая оказывается на крыло во время встречи с турбулентностью, можно ожидать сильной тряски. Высокие оценки GV были поставлены техниками. Плановые проверки проводятся каждые двенадцать месяцев с ежегодным налетом 400 часов.

Читайте также:  EBAA и ERA проведут совместное исследование

Почти все операторы закладывают 4-5 тысяч долларов на прямые расходы эксплуатационного типа за летный час, включительно со стоимостью топлива исходя из расчета среднечасового расхода 550 галлонов плюс 600-700 долларов на поддержание ресурсов двигателя. Необходимо отметить, что Rolls-Royce имеют дефицит двигателей типа BR700. Они предоставляются авиакомпаниям в аренду, когда проводится ТО их собственных. Нужно заботиться о сменном двигателе заранее, иначе лайнер может остаться на несколько недель на земле.

Пилотировать GV – удовольствие, после привыкания к весьма длинным картам проверок контрольного вида, следствия низкого уровня систем автоматизации, чем на большем числе воздушных судов данного класса. Бортовой комплекс типа Honeywell SPZ-8500 имеет шесть электронно-лучевых дисплеев с размером 8х8 дюймов. Это далеко не самый современный аппарат, который может обеспечить функции, необходимые аэронавигационными системами последнего поколения. Honeywell и Gulfstream предлагают апргейд FMS-2000 версии 6.1, который соответствует требованиям RNP 0.3, FANS-1, WAAS/LPV, а также обеспечивает новые возможности захода по кругу на посадку. Чтобы выполнять ряд функций нужно дооборудовать лайнер спутниковой связью, а также третьим VHF-радиоприемником.

Читайте также:  Дан старт финальной сборке первого делового ACJ320neo

Прямым конкурентом GV на рынке является Bombardier Global Express. Он представлен более просторным салоном, более плавным полетом в нестабильной атмосфере, более совершенными системами. Но он не может летать так высоко, как самолет GV, и сжигает намного больше топлива.

По «спортивным» характеристикам GV трудно найти конкурента в своем классе по эксплуатационным возможностям и топливной эффективности. Помимо этого, поддержка клиентов производителем является неоспоримым преимуществом этого вида.

Диапазон цен вторичного рынка составляет от 20 млн. долларов за лайнеры 1997 года выпуска и до 27 млн. долларов за воздушные суда 2001 и 2002 годов. Но предложение очень ограничено. В отдельный момент на продаже находятся 4-6 единиц. Если найти подходящий GV, то это станет удачным вложением денег.