Одной из основных составляющих работы организатора перелетов на самолетах деловой авиации является обеспечение безопасности воздушных судов. Поэтому каждый самолет подвергается тщательной диагностической проверке и техническому обслуживанию. Мероприятия проводятся как непосредственно перед полетом, так и в соответствии с графиком.
Виды технического обслуживания
Весь комплекс проверок, которым подвергается воздушное судно, можно разделить на несколько групп. Перед каждым авиарейсом проводится транзитное техобслуживание. Оно заключается в визуальном осмотре экстерьера, интерьера, силовых агрегатов, других ведущих узлов и систем.
Комплексное обслуживание проводится в ангаре с использованием современного технического оборудования.
Daily Check — так называется каждодневная техпроверка, которая, в основном, выполняется в ночное время. Диагностируется состояние машины, выявляются видимые дефекты, осуществляется контроль уровня жидкостей, а также состояния аварийного оборудования.
Раз в неделю проводится Weekly Check. Он включает:
- проверку уровня жидкостей, если требуется — их пополнение или замену;
- диагностику качества обшивки, исправности внутренних агрегатов, шасси, генератора;
- тестирование работы бортовой электроники, внешних и внутренних огней.
Через каждые 800 часов полетов проводится проверка «А». Это комплексное техобслуживание, которое проводится в ангаре с использованием современного технического оборудования. Оно включает такие мероприятия:
- внешний осмотр, выявление видимых дефектов, коррозии;
- проверку системы кондиционирования;
- проверку светотехнического оборудования;
- контроль работы гидравлики, тормозных систем;
- проверку работы системы регулирования положения закрылок.
Примерно раз в полгода проводится техобслуживание «В». Оно отличается более высокой сложностью. В его рамках может выполняться обслуживание «А». На данный комплекс мероприятий отводится около трех дней.
Мероприятия по техническому обслуживанию проводятся в соответствии с графиком, даже когда самолет абсолютно исправен.
Раз в два года выполняется обслуживание «С». Это комплексная диагностика и ремонт, которые проводятся в специальных ангарах с использованием разнообразной спецтехники. Тестируются абсолютно все системы воздушного судна, на это уходит порядка двух недель. До полного завершения техобслуживания самолет на рейсы не выходит.
Раз в пятилетие проводится комплексное техническое обслуживание «D». Специалисты-техники выполняют диагностику и устраняют неполадки абсолютно всех систем, на протяжении двух месяцев воздушное судно находится в ангаре. Оно разбирается полностью, вплоть до обшивки. Изношенные и неисправные детали меняются на новые. В рамках работ может проводиться переоснащение систем, изменение компоновки салона, покраска фюзеляжа.
Сроки технического обслуживания могут варьироваться в ту или иную сторону в зависимости от интенсивности эксплуатации конкретного борта.
Что дает техобслуживание
Обслуживание самолетов осуществляется с применением самого современного оборудования. Все работы выполняют инженеры, техники и мастера высокой квалификации.
Самолеты разрешается использовать для пассажирских перелетов на протяжении 30 лет после выпуска.
Такой подход обусловлен сложностью конструкции авиатранспорта, использованием в его оснащении высокоточных электронных систем. Благодаря полному контролю авиационная техника обладает высоким ресурсом прочности и безопасности, а воздушный транспорт считается самым безопасным в мире. Как правило, самолеты разрешается использовать для полетов на протяжении трех десятков лет после их выпуска. И даже после этого они остаются в строю, однако переводятся на транспортировку грузов.