По имеющимся данным, план выхода индийской корпорации Tata Group на новый для себя рынок может включать сделки и соглашения с международными игроками в сегменте бизнес-джетов и вертолетов, а также совместные предприятия с компаниями по менеджменту самолетов и техническое обслуживание.

Инвестиции в новое направление будут направляться через две основных холдинговые компании группы – Tata Sons и Tata Industries.

По информации The Economic Times, группа ведет переговоры с флоридской компанией Avantair, специализирующейся на долевом владении бизнес-джетами, с целью создания в Индии совместной компании. Индийская корпорация намерена развивать бизнес аналогично американской модели.

Стороны пока находятся на ранней стадии переговоров. Пока не понятно как будет распределяться доли участников в совместном предприятии, а также какова будет структура капитала. Если все пойдет по плану, то это предприятие станет вторым проектом Tata Group в сегменте деловых авиаперевозок.

С февраля 2008 года корпорация уже имеет инвестиции в сингапурском операторе долевого владения BJETS. Партнером Tata Group в этом проекте является гостиничная сеть Indian Hotels, имеющая около 62% акций BJETS, и которая имеет флот из четырех самолетов Cessna и Hawker.

Tata Group также находится на стадии формирования равноправного совместного предприятия с гонконгским оператором Metrojet. В этом случае преследуется цель выхода на индийский рынок услуг по техническому обслуживанию воздушных судов корпоративной авиации.

Сейчас в Индии насчитывается около 130 частных самолетов, на которые приходится 12% мирового рынка. Аналитики ожидают удвоения этого числа в течение следующих десяти лет. Еще несколько лет назад, Tata Group была слабо представлена в сфере услуг на воздушном транспорте. Однако в 1993 году, через компанию Taj Air, корпорация вошла в сегмент бизнес-авиации, правда имея только один самолет.