Программа летных испытаний Airbus E-Fan X стартует в 2021-м году. Речь идет о новом электросамолете. Региональное воздушное судно должно было совершить первый полет в следующем году, позже разработчик пересмотрел сроки. Интерактивное издание aviav.ru ссылает на сообщение, сделано пресс-службой ведущей европейской авиастроительной корпорации.

Новый региональный самолет будет компоноваться силовой установкой гибридного типа. Производитель уверен, что данный выбор полностью оправдан в коммерческом/технологическом плане. Представитель Airbus сообщил представителям СМИ, что они решили прекратить совместный с компанией Siemens проект, цель которого – создать гибридную тягу нового поколения. Бывшие коммерческие партнеры теперь перешли на совершенно иной формат отношений «клиент-поставщик». Условия сотрудничества существенно изменились, что, естественно, отразилось на сроках реализации их проект Airbus E-Fan X. Над созданием гибридного силового агрегата для электросамолета также работают инженеры компании Rolls-Royce. Совместные работы над созданием уникальной силовой установки стартовали еще три года назад. Программа предполагает создание нескольких прототипов различной мощности на разных платформах (беспилотники, самолеты легкого класса, воздушные суда, пассажировместимость которых составляет сто человек).

Читайте также:  Boeing Business Jet: позволить себе больше

Участники совместного проекта выяснили в ходе исследований, что проект можно реализовать в более сжатые сроки, чем ранее предполагалось. Предприятие Rolls-Royce до сих пор занимает в этом проекте роль коммерческого партнера. Инженеры работают над созданием турбогенератора, способного создать тягу в 2,5 мегаватт. Специалисты Siemens работают над электродвигателем мощностью в два мегаватта, системой управления электропитания и инвертором. Airbus отвечает за создание 2-мегаваттного АКБ и блока распределения тока (напряжение 3 тысячи вольт).

Разработчик решил провести некоторые испытания на воздушном судне BAe Avro RJ, оснащенном силовой установкой Honeywell-LF507. Один двигатель был заменен на электрический аналог Rolls-Royce AE-3007, установлено дополнительное оборудование (модуль распределения мощности, электронику, 2-тонную АКБ производства Airbus и так далее). Европейский производитель авиатехники, по-видимому, полагает большие коммерческие надежды на этот проект, если верить последним заявлениям руководства корпорации.

Читайте также:  Сертификация турбопропа E1000 Epic Aircraft состоится в 2019 году