За последние несколько лет бразильским авиапроизводителем Embraer Executive Aviation было выпущено несколько новых видов бинес-джетов. Таким образом, были укреплены позиции в этом сегменте. На российском рынке продукция компании известна давно в области деловой авиации; Embraer – это регулярный участник JetExpo. Президент Embraer Executive Aviation Эрнест Эдвардс, сообщил Show Observer JetExpo о своем видении деловой авиации мира в целом, а также рынка Российской Федерации в частности. Помимо этого, он открыл стратегические планы, которые касаются нашей страны.
— Мистер Эвардс, сегодняшнюю ситуацию рынка деловой авиации называют относительно стабильной. Как вы относитесь к такой оценке? Какие, на ваш взгляд, могут быть главные опасности, которые затруднят рыночный рост? 
— Ситуация стала намного стабильнее в сравнении с 2008 годом. При этом в нескольких регионах выбор возможных инструментов финансирования договоров с самолетной техникой очень ограниченный, а сам процесс кредитования выполняется слишком долго, что сказывается на продажах.
— Видите ли вы на российском рынке изменения от экономического спада, — помимо снижения активности покупателей?
— Спрос на рынке России недавно активизировался – после уменьшения продажей, вызванных рецессией, которая ударила по европейским странам и Соединенным Штатам Америки.
— В Российской Федерации предпочитают бизнес-джеты больших размеров. Будете ли вы пытаться перебороть такую тенденцию благодаря Phenom 300, привезенного в Москву компанией Embraer Executive Aviation вместе с двумя крупными самолетами?
— Наличие на выставке в Москве Legacy 650 и Lineage 1000 вполне логично. Сегодня российский парк лайнеров Legacy составляет больше тридцати единиц, поэтому следующий шаг их владельцев – это покупка Lineage 1000 или Legacy 650. Но с другой стороны, самолет Phenom 300 представляет собой наиболее легкий и популярный бизнес-джет во всем мире. Естественным решением считается его представление в Российской Федерации.
— После отмены российским правительством импортных пошлин на лайнеры весом до 40 тонн, большинство экспертов предрекают, что скоро в России будут зарегистрированы частные бизнес-джеты. У EMB 145 и  135 имеются российские сертификаты типа. Смогут ли владельцы Legacy 650 и 600 поставить их в авиационный регистр России?
— В России, как уже сказано, на данный момент эксплуатируется больше тридцати самолетов Legacy. Сертификат типа в России был получен только несколько лет назад. Мы хотим в будущем сертифицировать и другие разновидности Embraer Executive Jets.
— Какие планы в компании относительно российского техобслуживания бизнес-джетов Embraer Executive Aviation?
— Компания Jet Aviation представляет собой наш авторизованный центр. Он может предоставлять определенные услуги на линейное облуживание в столице России на самолетах Legacy 650 и 600. Мы намерены расширить спектр своих услуг с увеличением парка самолетов нашей компании в российской эксплуатации. На данный момент ведутся переговоры с провайдером ТОиР о создании московского круглосуточного линейного обслуживания, а также поддержание некоторого запаса критических запчастей.
— Компания Embraer Executive Aviation одна из первых авиапроизводителей объявила о желании открыть китайскую производственную линию. Как вы считаете, клиенты деловой авиации будут пользоваться бизнес-джетами, которые имеют китайскую сборку?
— Сейчас бизнес-джеты Embraer Executive Aviation создаются на предприятиях Соединенных Штатов Америки, а также Бразилии. Учитывая высокий рост китайского рынка, мы имеем возможность открыть вместе с Авиастроительной корпорацией Китая производство в Харбине, которое могло бы выпускать Legacy 650 и 600 для местного рынка. Мы уверенны, что данное предприятие будет выпускать только высококачественные самолеты.