Новые авиационные предприятия создали братья Свирченковы. Один из них, Андрей Свирченков, числится в списке латвийских миллионеров и является совладельцем Norvik banka.
В своем сообщении газета Dienas bizness уточняет, что в августе созданы две авиационные фирмы, одна из которых Rixair Terminal принадлежит брату миллионера Виктору Свирченкову и Леониду Столяруку, а вторая Rixairlines является абсолютной собственностью Андрея Свирченкова.
Главной целью компании ставят перед собой развитие бизнес авиации в своей стране. По словам Виктора Свирченкова этой областью авиации в Латвии еще ни кто не занимался, поэтому она так слабо развита. Однако, по его мнению, в стране существует не мало людей нуждающихся в пассажирских перевозках, а так же перевозках малого количества груза.
Виктор считает, что на примере таких стран как Россия, Германия и прочих стран Европы видно, насколько востребованы эти услуги. Поэтому и в Латвии этот сегмент авиации имеет огромный потенциал. В этом году пока будет производиться исследование рынка этих услуг, а уже со следующего года, компании начнут осуществлять первые перевозки.
Свирченков не стал пока предавать огласке объемы предполагаемых капиталовложений, поскольку этот вопрос будет окончательно ясным только после завершения полного анализа авиационного рынка. Скорее всего, что речь пойдет об многомиллионных капиталовложениях. Однако, как утверждает Свирченко, они к этому готовы, поскольку о меньших суммах в авиационном бизнесе не может быть и речи. Стоимость аренды самолета так же пока не уточняется.
Не так давно, руководители международного аэропорта «Рига» уже заявляли о том, что существует группа инвесторов, предлагающих свои услуги по строительству центров по обслуживанию самолетов малой авиации и дополнительных терминалов для их владельцев и пассажиров.
Ангар FBO Riga, предназначенный для частных самолетов, был открыт в международном аэропорту Риги еще в прошлом году. Он сразу же стал пользоваться большим спросом и в течение года рижский аэропорт смог зарегистрировать 2000 взлетов и посадок частных самолетов. Причем около 60% из этих самолетов являются собственностью богатых людей проживающих на постсоветском пространстве.