Столица Российской Федерации планирует избавиться от доли акций «Внуковского авиаремонтного завода №400», который находиться в составе аэропортового комплекса Внуково с октября текущего года. 25% акций принадлежит городу, а одну акцию выставляют на аукцион. Блокпакет, приобретенный Москвой шесть лет назад за 727 млн. рублей, мэрия намерена продать на 80% дороже (1,3 млрд. рублей). Виталий Ванцев, который является совладельцем аэропорта Внуково, рассказал СМИ, что независимо от того, кто будет акционером, это не окажет влияния на план создания предприятия с иностранным партнером.

Он затруднился сразу оценить предложение столичного правительства. Предприниматель не ответил на вопрос об участии его структур в аукционе. Однако добавил, что он намерен искать иностранного партнера, который необходим для создания нового совместного предприятия, имеющего в основе ВАРЗ. Продажа акций завода Москвой никак не отобразиться на этих планах. Как рассказал бизнесмен, они изначально предполагали создать новую компанию. При этом активы завода никто распродавать не будет. Часть площадей ВАРЗ будет передано в аренду предприятия совместного вида, которое создается собственниками Внуково, а также их будущими иностранными партнерами.

Читайте также:  Поставки коммерческих самолетов Embraer в I квартале сократились

Необходимость партнерства с иностранцами эксперты объясняют дороговизной и сложностью авиаремонтных работ. К примеру, по словам Алексея Синицкого, который является главным редактором «Авиатранспортного обозрения», в России совершенно еще не освоено правильное обслуживание двигателей самолетов, имеющих иностранное производство. Как говорит эксперт, обслуживать планеры сложно, трудно и дорого поддавать сертификации, ситуация, которая обстоит по частям двигателей еще хуже. Он добавляет, что разрешить данную ситуацию можно благодаря совместному предприятию с иностранцами.

Синицкий оценивает современный рынок технического обслуживания воздушных средств как «привлекательный и растущий». Причем ВАРЗ, по его словам, это одно из последних предприятий, которое способно обслуживать суда, имеющие западное производство. Помимо него такие работы могут выполнять только S7 и «Аэрофлот». Как добавляет Синицкий «Аэрофлоту» пока хватает своей загрузки. Таким образом, у ВАРЗа имеется только один конкурент, что, следовательно, делает подобный актив более привлекательным. Как заявил Синицкий, блокпакет акций завода может получить авиакомпания UTair. Данный перевозчик базируется во Внуково и активно наращивает парк самолетов. Эти слова подтвердил Виталий Ванцов. Он уверил, что работой ВАРЗ необходимо обеспечивать базовые авиакомпании, размещенные в аэропорту Внуково. Сама компания UTair в разговоре со средствами массовой информации не смогла обозначить свою позицию по данному вопросу.

Читайте также:  Борьба с маленькими авиакомпаниями и со старыми самолетами ничего не даст