Российские авиакомпании прекратили использовать самолеты Ту-204 для перевозки обычных пассажиров. Но у бывших в употреблении воздушных судов и недавно построенных машин этого типа остаются перспективы для работы в интересах специализированных операторов. Последним нужно переходить на новую авиатехнику, поэтому в условиях конфронтации России с западом и государственного вектора на импортозамещение Ту-204 остается практически единственным вариантом, способным решить их корпоративные задачи. Летом эксплуатацию Ту-204 готовится начать центр подготовки космонавтов.

Центр не получал новую авиа­технику с 90-х годов.

B гражданской авиации России мелкосерийные пассажирские самолеты Ту-204 так и не смогли пережить своего предшественника Ту-154 и даже Ту-134. Авиакомпания Red Wings, набрав достаточное число хорошо зарекомендовавших себя с точки зрения коммерции самолетов Airbus A320/321, отказалась от эксплуатации Ту-204 осенью прошлого года. А вот якутская "Алроса" из-за плохого состояния аэропорта Полярный на своем Ту-154М еще полетает. Этот оператор также продолжает эксплуатировать самолет Ту-134Б — скорее всего, последний пассажирский рейс это ВС совершит в мае. Таким образом, у авиакомпаний России, не работающих в сегменте деловых перевозок, больше не будет машин и этого типа. Ту-134 перевозили пассажиров более полувека, Ту-154 до этого рубежа чуть-чуть не дотянут, а Ту-204 перевозил обычных пассажиров в России всего два десятилетия. Отныне применение пассажирских Ту-204 — исключительно корпоративные и специальные авиаперевозки.

Читайте также:  Центр компании Gulfstream в Линкольне открыл мастерскую по ремонту тормозных систем

Космические борта
Перелет Москва – Ницца